"Мы всегда старались показать что этот жанр все же больше, чем просто демонстрация технологий рендеринга. Думаю, что он вполне стабилен и игры «от первого лица» всегда будут с нами. Так же как, например, и игры-автосимуляторы. Согласитесь, есть что-то «цепляющее» в моментах, когда вы в игре выскакиваете из-за угла и стреляете во все, что движется."
Джон Кармак, отрывок из интервью.
Wolfenstein 3D, или как мы его тогда называли Wolf...
Игра была разработана id Software и издана Apogee Software в 1992 году и считается точкой отсчёта популярности шутеров от первого лица (хотя первыми на самом деле были Hovertank 3D и Catacomb 3D).
Далее был огромный шажище вперед в виде Doom (и Doom 2), вады, карты и моды для которых разрабатываются фанатами со всего мира ДО СИХ ПОР.
И самый крутой из этих модов - естественно Brutal Doom (пример того, как ещё можно улучшить и без того винрарную игру, при этом не скатываясь в толстый "не торт").
И пока Sergeant_Mark_IV уже крафтит 21 версию безбашенной тусовки на спутниках Марса - Фобосе, Деймосе, в Аду и на Земле (в Doom 2) мы рассмотрим брутальный Wolfenstein 3D уже от другого разработчика - итальянца Zio McCall.
Модификация (вдохновленная Brutal Doom) добавляет в игру новые фишки, оружие, врагов, анимации и просто тонны крови. Стрелять нацистов стало в разы увлекательнее, ведь как мы хорошо помним - оригинальный Wolf3D был сильно заморочен в плане лабиринтов, а перестрелки велись всего на 4х видах оружия под 1 тип патронов.
По поводу карт - они переделаны! Некоторые места просто не узнать. Есть зачатки серьезного расширения старых карт (правда я пока прошел только первый эпизод и не обнаружил выходов на улицу - возможно плохо искал).
Стволы стреляют "дай боже"! В игру добавлен славнозвісний шмайсер (STG44), классическая немецкая винтовка Kar98, гранаты GRANATEN, которые разуплотняют всё и вся.
Полностью переделаны противники: от обычных охранников, до офицеров. Появились и абсолютно новые противники.
Еще важно отметить наличие плана/карты, что сильно облегчает блуждание в темных лабиринтах.
Кароче, ребята, Brutal Wolfenstein 3D - это просто мастхев для каждого олдскула, засесть на пару вечеров понастольгировать в новой "обертке".
Геймплей первых двух уровней на максимальной сложности:
Скачать и установить!
Есть три версии:
Старая версия 4.5 (я играл именно её, потому-что в ней старая музыка).
Новая версия 4.5 (с новой музыкой + что-то подправили).
Project Bulletstorm (модификация модификации, 62 уровня, новые спрайты и BAR!)
Инструкция по установке!
Для запуска вам понадобится версия мода (файл PK3), GZDoom или Zandronum и wad Doom 2.
Распаковать, запустить - в корневой папке появится файл GZDoom/zandronum-Администратор/ваш_входящий.ini в котором блокнотом следует будет дописать после [Global.Autoload]
Path=название_версии.pk3
Кому лень разбираться с запуском я заливаю Zandronum с Brutal Wolfenstein 3D v4.5 с оригинальной музыкой, нужно будет только распаковать и запустить.
Если у Вас имя пользователя не Администратор, скопируйте содержимое zandronum-Администратор.ini в тот, который появится у вас.
Всё должно работать на WinXP/7.